Вендинг сегодня

Как свидетельствует статистика, в наши дни около 20% всех покупок в Японии, США и ряде других технологически высокоразвитых государств осуществляется именно через торговые автоматы. Цифра действительно впечатляющая, однако если учесть практически повсеместное распространение оборудования для вендинга в этих странах (подобный автомат можно найти везде, от автозаправки и школы до больницы и подземного перехода), удивление пропадает само собой.

Интернет-магазин вендингового оборудования и кофемашин ВендМарт – одна из компаний, способствующих активному развитию вендингового бизнеса в России с 2006 года. На данный момент поставляемые нами торговые автоматы и кофемашины бесперебойно работают во множестве магазинов, торговых центров, офисных и административных зданий по всей стране. Что касается профессиональных кофемашин, то сегодня все популярнее становится аренда такого оборудования не только для офиса, но также и для дома.


Начало вендинг-бизнеса

Современные снековые и кофейные автоматы — удобный способ продаж, преимущества которого уже оценили на Западе. «Умное» оборудование может заменить продавца или бармена и приносить хорошую прибыль, поэтому сегодня вендинговый бизнес стремительно набирает обороты на постсоветском пространстве, в частности, в России.

Наиболее важным критерием рентабельности, как и в обычной торговле, остается объем продаж, который зависит от спроса. Практика показывает, что экономически более выгодны кофейные автоматы. Они же и более востребованы. Их ценят за скорость и простоту обслуживания, стабильное качество напитка. Чашка классического эспрессо обойдется покупателю в гораздо меньшую сумму, чем в баре. Тем не менее, торговая наценка может составлять от 300 до 1000% от суммы ингредиентов с учетом одноразовой посуды.

Войти в вендинговый бизнес можно всего с 3,5 тысячами долларов. Этих денег достаточно на приобретение одного автомата по продаже горячих напитков. С учетом расходов на аренду, зарплаты обслуживающего персонала, и прочих расходов, он полностью окупится примерно в течение года и начнет приносить прибыль.

Конечно, рассчитывать на приличный доход с одной кофемашиной не стоит. Лучше приобрести несколько единиц оборудования или взять в аренду несколько автоматов. Предпочтение следует отдавать мировым брендам, с которыми работает не один поставщик на Российском рынке и обязательно следует обращать внимание на наличие запасных частей и ремонтной базы, а также на квалификацию сервисного персонала поставщика. Выбор кофейных автоматов зависит и от места установки. В первую очередь, следует обращать внимание на такие показатели, как проходимость торговой точки и ее целевая аудитория. На основании этого приобретается оборудование с необходимой производительностью и способами приготовления кофе и других напитков.

Снековые автоматы, торгующие готовыми закусками, хоть и имеют торговые наценки меньшие, чем кофейные автоматы, но при тщательно подобранном ассортименте для конкретной торговой точки могут превзойти по экономическим показателям кофейные автоматы. Также, накопленная статистика подтверждает, что при размещении рядом двух торговых автоматов (кофейного и снекового) продажи в обоих автоматах возрастают как минимум на 30%, так как что-нибудь съев обязательно хочется что-нибудь выпить, кофе, например.

Возврат к списку