Вендинг сегодня

Как свидетельствует статистика, в наши дни около 20% всех покупок в Японии, США и ряде других технологически высокоразвитых государств осуществляется именно через торговые автоматы. Цифра действительно впечатляющая, однако если учесть практически повсеместное распространение оборудования для вендинга в этих странах (подобный автомат можно найти везде, от автозаправки и школы до больницы и подземного перехода), удивление пропадает само собой.

Интернет-магазин вендингового оборудования и кофемашин ВендМарт – одна из компаний, способствующих активному развитию вендингового бизнеса в России с 2006 года. На данный момент поставляемые нами торговые автоматы и кофемашины бесперебойно работают во множестве магазинов, торговых центров, офисных и административных зданий по всей стране. Что касается профессиональных кофемашин, то сегодня все популярнее становится аренда такого оборудования не только для офиса, но также и для дома.


Аренда, лизинг, покупка – что выгодно?

Многие люди любят кофе за его бодрящее действие. На предприятии или в офисе, в «проходных» местах, где за день бывает много посетителей и есть потребность быстро перекусить, целесообразно установить вендинговое оборудование. Только каким образом его лучше приобрести: взять в аренду, в кредит, купить в лизинг или за собственные средства?

Ответить на этот вопрос однозначно нельзя, так как масштабы своего бизнеса каждый предприниматель рассматривает исключительно исходя из собственного бизнес-планирования. Но, тем не менее, если рассматривать построение крупной вендинговой сети, то необходимо использовать все варианты привлечения инвестиций.

Естественно, самым выгодным вариантом будет приобретение оборудования за счет собственных средств, так как не придется платить проценты за пользование деньгами других людей.

Если же планировать серьезный рост парка автоматов, то и инвестиции необходимы не малые, а как это обычно бывает такие деньги просто так в «тумбочке» не лежат. Вот тут и возникает необходимость привлечения инвестиционных средств, за которые приходится платить проценты.

И этот случай опять же нельзя назвать рискованным, потому что эти риски Вы перекладываете в большей части на своих инвесторов или банкиров. Но, в данном случае в Ваших экономических расчетах появляется дополнительная статья расходов, которой нельзя пренебречь, другими словами прибылью придется делиться и это означает, что доходы с торговой точки необходимо увеличивать, то есть более тщательно относиться к выбору мест установки торговых автоматов.

Рассматривая вопрос аренды кофемашины и другого оборудования, мы сталкиваемся все с теми же затратами на выплату процентов за пользование капиталом, только теперь в этом процессе уже участвуют не две стороны, а как минимум три: арендатор (это Вы), арендодатель и банкир-инвестор арендодателя. Конечно, арендодатель имеет опыт в привлечении более дешевых денег банкира, но это не говорит о снижении аппетита последних. Поэтому, данный рынок пока никак не развивается, но все же он есть и при развитии своей сети его тоже можно использовать в какой-то части.

В заключение можно сказать, что использование всех доступных инструментов финансирования является, конечно, самым эффективным способом развития.

Возврат к списку