Вендинг сегодня

Как свидетельствует статистика, в наши дни около 20% всех покупок в Японии, США и ряде других технологически высокоразвитых государств осуществляется именно через торговые автоматы. Цифра действительно впечатляющая, однако если учесть практически повсеместное распространение оборудования для вендинга в этих странах (подобный автомат можно найти везде, от автозаправки и школы до больницы и подземного перехода), удивление пропадает само собой.

Интернет-магазин вендингового оборудования и кофемашин ВендМарт – одна из компаний, способствующих активному развитию вендингового бизнеса в России с 2006 года. На данный момент поставляемые нами торговые автоматы и кофемашины бесперебойно работают во множестве магазинов, торговых центров, офисных и административных зданий по всей стране. Что касается профессиональных кофемашин, то сегодня все популярнее становится аренда такого оборудования не только для офиса, но также и для дома.


Что такое вендинг?

Вендинг — это продажи различной продукции и оказание услуг через торговые автоматы. В России наибольшим спросом пользуются горячие и холодные напитки, снеки (закуски), оплата услуг.

Первая «умная» машина появилась в Древней Греции и выдавала в обмен на монетку порцию священной воды. Америка конца XIX века подарила миру аналог современного торгового автомата для продажи жвачек, а затем сигарет и напитков.

В России подобная техника существовала еще до революции, а газировку по 3 копейки помнят многие жители постсоветского пространства. Начало новой эры в развитии вендинг-бизнеса в России было положено в начале 2000-х с приходом на рынок таких мировых гигантов, как Nestle и Coca-Cola. В Японии, Европе и Америке на тот момент счет шел уже на десятки миллионов торговых автоматов. На сегодняшний день по данным Европейской вендинговой ассоциации, в странах ЕС установлено около 3,7 млн. торговых автоматов, которыми управляют приблизительно 10 тыс. компаний. В основном это компании малого бизнеса и семейные фирмы. В США сбыт товаров и услуг осуществляют около 7 млн. автоматов, в Японии — на 1 млн. меньше. Лидерами по количеству единиц такого оборудования на душу населения являются Япония и США.

По этим меркам, Россия обладает огромным потенциалом. Кроме крупных вендинговых операторов этот сегмент рынка интересует многих мелких предпринимателей, владеющих автоматами. С ростом доверия населения будет увеличиваться спрос на самые разные вендинг-услуги. Уже сейчас многие автоматы принимают не только наличные, но и пластиковые карты, поэтому в перспективе дальнейшее развитие и усовершенствование платежных систем.

Успешные предприниматели советуют начинать работу с составления бизнес плана вендинга или приобретения готовой франшизы.

Возврат к списку