Вы находитесь здесь:Главная страницаСтатьи о вендинге Что такое вендинг?

Что такое вендинг?

12.09.2012 14:40:00

 Вендинг — это продажи различной продукции и оказание услуг через торговые автоматы. В России наибольшим спросом пользуются горячие и холодные напитки, снеки (закуски), оплата услуг.

 Первая «умная» машина появилась в Древней Греции и выдавала в обмен на монетку порцию священной воды. Америка конца XIX века подарила миру аналог современного торгового автомата для продажи жвачек, а затем сигарет и напитков.

 В России подобная техника существовала еще до революции, а газировку по 3 копейки помнят многие жители постсоветского пространства. Начало новой эры в развитии вендинг-бизнеса в России было положено в начале 2000-х с приходом на рынок таких мировых гигантов, как Nestle и Coca-Cola. В Японии, Европе и Америке на тот момент счет шел уже на десятки миллионов торговых автоматов. На сегодняшний день по данным Европейской вендинговой ассоциации, в странах ЕС установлено около 3,7 млн торговых автоматов, которыми управляют приблизительно 10 тыс. компаний. В основном это компании малого бизнеса и семейные фирмы. В США сбыт товаров и услуг осуществляют около 7 млн автоматов, в Японии — на 1 млн меньше. Лидерами по количеству единиц такого оборудования на душу населения являются Япония и США.

 По этим меркам, Россия обладает огромным потенциалом, кроме крупных вендинговых операторов этот сегмент рынка интересует многих мелких предпринимателей, владеющих автоматами. С ростом доверия населения будет увеличиваться спрос на самые разные вендинг-услуги. Уже сейчас многие автоматы принимают не только наличные, но и пластиковые карты, поэтому в перспективе дальнейшее развитие и усовершенствование платежных систем.

 Успешные предприниматели советуют начинать работу с составления бизнес-плана вендинга или приобретения готовой франшизы.


Возврат к списку